Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
  1. Уроженец Гомеля и один из самых богатых бизнесменов России высказался о мирном соглашении с Украиной
  2. Курская область под огнем: 28 атак, 61 авиаудар и более 400 артобстрелов за сутки
  3. Зеленский анонсировал введение системы призыва для 18-летних
  4. В Минске с 15-го этажа выпал полуторагодовалый ребенок
  5. Минэнерго: Беларусская энергосистема продолжает стабильную работу после выхода стран Балтии из БРЭЛЛ
  6. Эдуарда Бабарико вновь будут судить
  7. В Беларуси идет проверка боеготовности — военнообязанных вызывают повестками. Как должны вручать и по каким причинам можно не явиться
  8. Беларусский айтишник продолжает рассказывать, как тяжело жить в Испании и как хорошо — в Беларуси
  9. Утечка данных из бота «Гаюна»: начались первые задержания
  10. С официальных карт исчезли границы резиденций Лукашенко, но кое-что важное спрятать забыли — рассказываем
  11. Глава ГТК анонсировал открытие в феврале после реконструкции пункта пропуска «Берестовица», но забыл кое-что уточнить
  12. Поклоннику Лукашенко, который хвастался разработкой «вакцин от алкоголизма и запоя», вынесли приговор (очень мягкий)
  13. Камера засекла — деньги ушли: новый механизм взыскания штрафов за ПДД предлагают в Беларуси
  14. Среди данных утечки из бота «Беларускага Гаюна» были уникальные ID пользователей Telegram
  15. Лукашенко озадачился ситуацией с валютой. Эксперт пояснил, что может стоять за этим беспокойством и какие действия могут последовать


Видеоигра Super Mario Odyssey более эффективно снижает симптомы депрессии, чем стандартная терапия и программа-тренажер для мозга. К такому выводу пришли ученые кафедры психиатрии и психотерапии Боннского университета (Германия), сообщает PsyPost со ссылкой на статью в журнале Frontiers in Psychiatry.

Скриншот из видеоигры Super Mario Odyssey. Фото: nintendo.com
Скриншот из видеоигры Super Mario Odyssey. Фото: nintendo.com

Исходя из факта, что 3D-видеоигры способны улучшить когнитивные функции у здоровых людей, исследователи решили выяснить, могут ли они таким же образом помочь при депрессивных расстройствах. Для этого провели эксперимент с участием 46 человек с клинической депрессией.

Всех испытуемых разделили на три группы. Первая играла в видеоигру Super Mario Odyssey на Nintendo Switch, вторая работала с компьютерной программой для когнитивной тренировки CogPack, а третья получала стандартное лечение, включающее прием лекарств и/или психотерапию.

В начале и конце шестинедельного эксперимента участники заполнили анкеты, где их просили оценить симптомы депрессии и мотивацию к тренировке, а также прошли тесты на зрительно-пространственное обучение и память.

Результаты показали, что доля пациентов с высоким уровнем депрессивных симптомов больше всего — почти вдвое — снизилась в группе, которая играла в Super Mario Odyssey. В остальных группах снижение оказалось настолько незначительным, что, возможно, было вызвано случайным изменением в ответах, а не эффектом от терапии.

Игравшие в Super Mario Odyssey также сообщили о более высокой мотивации к лечению по сравнению с участниками, занимавшимися по CogPack. Однако во второй группе наиболее заметно улучшились показатели зрительно-пространственной памяти. А вот участники, проходившие стандартное лечение депрессии, не показали улучшения памяти.

Ученые признали, что полученные ими данные могут быть не совсем точными из-за небольшого количества испытуемых, а также из-за того, что участники эксперимента знали о целях своих групп, и это могло исказить результаты исследования.

Тем не менее авторы считают, что видеоигры могут быть эффективным методом лечения депрессивных расстройств, который можно использовать вместе со стандартной терапией.