Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
  1. Уроженец Гомеля и один из самых богатых бизнесменов России высказался о мирном соглашении с Украиной
  2. Курская область под огнем: 28 атак, 61 авиаудар и более 400 артобстрелов за сутки
  3. Зеленский анонсировал введение системы призыва для 18-летних
  4. В Минске с 15-го этажа выпал полуторагодовалый ребенок
  5. Минэнерго: Беларусская энергосистема продолжает стабильную работу после выхода стран Балтии из БРЭЛЛ
  6. Эдуарда Бабарико вновь будут судить
  7. В Беларуси идет проверка боеготовности — военнообязанных вызывают повестками. Как должны вручать и по каким причинам можно не явиться
  8. Беларусский айтишник продолжает рассказывать, как тяжело жить в Испании и как хорошо — в Беларуси
  9. Утечка данных из бота «Гаюна»: начались первые задержания
  10. С официальных карт исчезли границы резиденций Лукашенко, но кое-что важное спрятать забыли — рассказываем
  11. Глава ГТК анонсировал открытие в феврале после реконструкции пункта пропуска «Берестовица», но забыл кое-что уточнить
  12. Поклоннику Лукашенко, который хвастался разработкой «вакцин от алкоголизма и запоя», вынесли приговор (очень мягкий)
  13. Камера засекла — деньги ушли: новый механизм взыскания штрафов за ПДД предлагают в Беларуси
  14. Среди данных утечки из бота «Беларускага Гаюна» были уникальные ID пользователей Telegram
  15. Лукашенко озадачился ситуацией с валютой. Эксперт пояснил, что может стоять за этим беспокойством и какие действия могут последовать


Австрийский хореограф и перформансистка Флорентина Хольцингер признана самой влиятельной художницей года. По версии берлинского культурологического журнала Monopol, который ежегодно публикует рейтинг ста самых влиятельных людей в сфере искусства, работы австрийского хореографа «имеют визуальное и эмоциональное воздействие, которое никого не оставляет равнодушным, и в мире искусства сегодня ей нет равных». Такое обоснование журнал дает в своем декабрьском номере, который поступит в продажу в Германии в пятницу, 22 ноября, пишет Deutsche Welle.

Постановка Sancta Флорентины Хольцингер в Штутгарте вызвала много шума. Скриншот: видео Staatsoper Stuttgart
Постановка Sancta Флорентины Хольцингер в Штутгарте вызвала много шума. Скриншот: видео Staatsoper Stuttgart

Художница, которая способна довести зрителя до обморока

Напомним, что Флорентина Хольцингер, известная любовью к провокациям, уже не раз вызывала в театральном мире настоящий переполох. Ее последняя постановка Sancta, которую в ноябре показали в Государственном оперном театре Штутгарта, содержит возрастную рекомендацию «18+» и демонстрирует живой лесбийский секс. Трехчасовой спектакль основан на одноактной опере немецкого композитора Пауля Хиндемита «Святая Сусанна», в котором сюжет вращается вокруг монахини Сусанны и ее либидо. Как предупреждает в описании постановки сам театр: «В этом спектакле показаны откровенные сексуальные действия, а также содержатся сцены и описания [сексуализированного] насилия. Демонстрируются настоящая и искусственная кровь, прокалывание тела и нанесение ран. В спектакле используются стробоскопические эффекты, высокая громкость и благовония».

После нескольких показов некоторым зрителям пришлось оказывать медицинскую помощь.

В рейтинге не только люди

На втором месте в рейтинге Monopol — не персона, а город. «У мира искусства появилась старая новая европейская столица», — указывает издание. Речь, конечно же, о Париже, который находится в эпицентре культурной жизни: многочисленные музеи, частные галереи, выставки привлекают внимание огромной аудитории.

На третьем месте — израильская мультимедиа-художница Яэль Бартана, работающая сегодня в Берлине. «Во многих своих фильмах и проектах она продемонстрировала способность эстетически отражать политические вопросы и уклоняться от простых лозунгов», — так Monopol обосновал свой выбор.

В этом году Яэль Бартана представила Германию на международной художественной выставке — биеннале в Венеции. В парке Джардини она показала свои видеоинсталляции, скульптуры, постеры — и модель космического корабля для путешествия к неизвестным галактикам.

«Мы, люди, так много разрушили, что должны покинуть это место и дать Земле восстановиться, — объяснила она свой постапокалиптический проект в интервью информационному агентству dpa. — Может, корабль когда-нибудь вернется, и мы исправимся». Космический корабль как метафора понятия «тиккун» (исправление мира) в иудаизме — попытка художницы дать свой ответ на страх перед будущим.